Начитавшись #admin_stories, захотелось вспомнить и свою. Так это было.
Уже с компьютером, но ещё без интернета. Очень странный период моей юности, когда развлечением могла оказаться любая случайная дичь, установленная с диска «Золотой софт 2001». Благодаря чему я мог проебывать часы не в пеинте, но в фотошопе. Я был тем самым человеком, который монтажит ролик, снятый с друзьями на жопу кота. Но найти логического развития этим навыкам было негде. Жажда творить говно и хлопать так бы и оставалась в состоянии ремиссии, но в окно постучал 2007 и моя молодость.
В результате отсутствия каких-либо увлечений, я столкнулся с очень опасной для молодого человека вещью — world of warcraft. Задротская жилка дала о себе знать не в том месте и не в то время, поэтому уже через год я мнил себя топовым пвп. Мир должен был знать о моём успехе, так я пришёл к идее увековечить свои победы в видеоролике. Именно по этой причине я скачал и освоил Adobe Premiere, но…
— 2009
Но внезапно полученный навык удачно среагировал с метастазами аниме в моем юном мозгу, в результате чего случилось главное — меня прибило к берегам АМВ. Такая забава для любителей монтажа, нарежь аниме под музыку как можно лучше и удиви всех. Несмотря на кажущуюся несерьезность этого занятия, в наших интернетах уже существовало как минимум два довольно больших комьюинити со своими «рок-звездами» и конкурсами. Люди изъёбывались с афтером и 3д-редакторами, просто чтобы запилить крутые эффекты или титры. Да, у аниме-клипов были свои титры. Люди, знакомые с cs-мувиками, знают о чём я. Так вот, в этой песочнице я и познакомился с будущим составом 1N Studio.
— 2010
Спустя полгода стало ясно, что на Премьере и Фотошопе далеко не уедешь. С подачи Прыг Скока был установлен After Effects, на тот момент казавшийся действительно сложной штукой. Никогда не любил туториалы, так что я просто посмотрел базовый курс Крамера по интерфейсу и начал делать трейлер для очередного АМВ-контеста. Я точно знал чего хочу, оставалось просто тыкать пока не получится. Всю следующую неделю я дрочил кейфреймы как ебанутый, ложась спать с самым лучшим чувством — чувством хорошо проделанной работы. Ровно через 7 дней был готов мой первый моушен, и он был хорош. Лайков у нас тогда не было, так что приходилось упиваться комментариями на amvnews.ru ( AE в мире АМВ ). Ведь именно стимул «пусть все охуеют как я могу» подстёгивал меня в те годы. Чего уж там, будет подстёгивать и следующие 7 лет, разве что со временем к нему добавится ещё один — баблишко. Кстати о нём.
Как раз к этому времени из самых говн фриланса в топ начала выплывать 1N Studio. Ну как студия… Саша сидел в своем фото-салоне и делал трейлеры к играм по 10$ за килограмм, ведь империя сама себя не построит. Прыг Скок анимировал валентинки из клипартов, а Слава охуенные промо для Розы Сябитовой. Как вы уже поняли — это была команда моей мечты, и чёрт побери, мой новый ролик стал проходным билетом. Именно в этом отряде сычей я проработаю следующие 2 года, делая ролики для браузерных игр, мебельных магазинов, финансовых пирамид, швейных мастерских и шахматистов. Познакомлюсь с фантастическими тварями отечественного фриланса и их правочками. Буду браться за все что смогу, срывать сроки, качать клипарты и свою выдержку. Это место станет моим Вьетнамом — вроде тот ещё пиздец, но вспоминаешь с любовью.
— 2011
Проектов становилось всё больше, а интереса к учёбе всё меньше. Случайные деньги начали превращаться в регулярный заработок, в то время как одна проёбанная сессия накладывалась уже на вторую. Именно в этот промежуток времени мой маятник учёба-анимация качнется в последний раз. По инерции я возьму академку, чтобы попытаться в универ ещё раз. Но уже весной успешно забью хуй на эту историю. Ведь близится лето и рассвет скандальных правд.
Летом выйдет первая «Скандальная правда о McDonald's» и породит дьявольски живучий тренд отечественного моушн-дизайна. Абсурдные сюжеты из летающих фоток должны были протянуть год, но протянули все 5. Работая на подхвате у Прыг Скока, мне довелось сделать половину этого самого ролика. И тут как понеслось блять. Денно и нощно мы резали маски и крутили фларки с упорством таджиков, продавая души и набивая карманы драгоценными шекелями.
— 2012
Более достойный моушен приходит в мою жизнь, с запада дует плоский ветер перемен. Начинает появляться больше собственных заказчиков, некоторые становятся постоянными. В АЕ создают каталог моушн-дизайнеров, а моя активность в группе повышается. В какой-то момент времени я понимаю, что работаю уже не на 1N Studio, а на себя.
— 2013
Портфолио на Вимео приносит свои первые плоды — мне пишет Yann из американской студии Think Mojo. Несмотря на мой ужасный английский, мы быстро срабатываемся. Именно эти ребята станут моими главными партнерами на ближайшие годы. В это же время я знакомлюсь с Димой и Витой Штольцами, никогда раньше не работавшими с анимацией. А я не работал с иллюстраторами. Мы были первыми друг у друга и это самое благочестивое партнерство в моей жизни.
— 2014
Работа с США постепенно захватывает весь мой график. Приходит понимание того, как эффективно строить работу и что это за модное слово пайплайн. Всё большую часть бюджета я готов тратить на работу иллюстраторов и даже саунд-дизайн. А объем работ вынуждает прибегать к помощи других аниматоров. В подобных условиях приходится развивать дисциплину, успешно запуская метаморфоз из последнего распиздяя в педантичного арт-директора. Более того, лавинный процесс выкатывается за рамки рабочей деятельности и надстраивает уже меня. Возможно, первый задокументированный случай, когда шейпы сделали человека.
В том же году я локализую эту деятельность в паблике. Всегда хотел придумать бренд с умным названием, но попав в опасный для жизни ступор я просто назову его Моушенграблей. Моушенграбля — это не штат и не студия, и даже не архивы спецслужб. Это собирательный образ всех, кому доводилось работать на моих проектах. Я на 100% Моушенграбля, Штольц на 70%, Славик на 50% и так далее.
Понимая, что я угорел всерьез и надолго, решаю начать делать всё правильно и регистрирую ИП. Оказывается, что в сообществе на удивление мало информации по работе с иностранцами, идти приходится немного на ощупь, но опыт того стоит.
— 2015-2016
Дабы не ограничивать поток лайков Вимео и пабликом — я всем портфелем наваливаюсь на Дриббблы и Бихансы, попутно собирая первые моушенсерведы. Окончательно разлочив ветку социобляди, дохожу до инстаграма и прочего фейсбучного дерьма. Вещуньи предрекают год славы, количество входящих предложений стремительно растёт. Меня ждёт работа с любимыми студиями эксплейнеров из штатов, я сделаю заставку для Постнауки, два ролика для Порнохаба и десятка различных ИТ-продуктов.
В то же время не могу перестать систематизировать и впадаю в глубокую пайпланозависимость. Дропбокс, слак, трелло, випстер — я брожу по округе и кидаюсь всем этим дерьмом в людей, как безумная баба с кошками из симпсонов. Иногда встречаю Скавинского и мы кидаемся друг в друга, у него на одну кошку больше.
Всё это время я захожу в группу AE лишь иногда, обычно когда репостят мою работу. Но совсем необязательно заходить в сообщество АЕ, чтобы оно зашло в тебя. Ещё в 2014 Тумаев звал меня на квартирник, хотя посещать их я начал только с 2015. Каким-то образом я знакомлюсь всё с большим количеством админов и околоадминов. Но, как показывает практика самого сообщества, админов много не бывает. А вот текста бывает, как вы вообще это дочитали?
— 2017 Моушенграбля — подписаться